понедельник, 13 мая 2013 г.

Савонлинна велопоходная - 2.

День второй. Утром светило солнышко, озёра красиво подмерзли, птички заливались на разные голоса. Кругом свежий воздух, простор и бодрящая прохлада.
Воду добывать пришлось из-подо льда. ))) Не сложно, но неожиданно.

Миша решился открыть купальный сезон.  Правда не рассчитал и заплыл слишком близко к кромке льда, при развороте не успел затормозить и чуть порезался о лед, но не серьезно.

Выбрались на дорогу пешком и по горкам, полюбовавшись красивыми видами.

Выйдя на дорогу и попытавшись сесть на велосипед, поняли, что больно... но и ехать стоя тоже не станешь же.  минут 5 мучений и "любимая мозоль" уже сроднилась с седлом.

Продолжаем движение по маршруту. Путь в меру холмистый. Подъемы и спуски расположены вполне комфортно, спустившись с горки и чуть подразогнавшись в последней части спуска со свистом влетаешь на следующий подъем, ну или иногда чуть поднапрягшись, однажды и пешком пришлось пройтись, потому что грунтовка была.

В целом все очень комфортно и весело. В меру напряжно и есть время отдохнуть. Мой спидометр однажды показывал  скорость на спуске 50.5 км/ч. Хорошо, что я эти показания увидала уже после, на стоянке. ))) Но 40 км/ч с горки вполне обычное явление.
Данила умудрился где-то разогнаться больше 60 км/ч.

Провела разъяснительную беседу. )))
В лесу много прошлогодней брусники, пока ориентируемся по картам, наелись ягод. Промерзшая ягода сладкая, вкусная.

Во второй день ночёвка запланирована на маршруте с хижиной.

Нашли легко, тропа хорошая, указатели, стенды с описаниями. Вода в рядом только в колодце, но застоявшаяся, мы решили лучше набрать в лесочке снега.
Стоянка расположена на месте бывшего финского хутора семьи, которая процветала до ВО войны в тех краях, а со временем усадьба опустела. Сейчас только виден фундамент старого дома, да стенд с рассказом о хуторе напоминает о былом.

Хижина просторная, с дощатыми полами, лежанками, застеленными одеялами, местами шкурами. На очаге кипятим чай, на горелке варю кашу. Погода портится, быстро вечереет. Решаем палатку не ставить, а заночевать прямо в хижине. Всю жизнь с Мишей мечтали попробовать так вот в хижине заночевать, а тут такая возможность. Посетителей стоянки больше нет, мы никому не мешаем. Утепляемся и укладываемся спать.

Ночью пару раз подмерзал кто-нибудь, вставал разводил снова огонь и спали дальше. Я правда не мерзла, Данила тоже не жаловался.  Интересный опыт приключился. Мы в итоге решили, что в палатке все же лучше. )) Правду сказать, хижина была не той, в каких раньше жили, поэтому было прохладно. В этой хижине еще щелей было море, сквозь отверстие для дымовой трубы проглядывало звездное небо ночью, кругом сквозило. Но все равно очень было интересно так поночевать.

День третий.
На утро зарядил дождичек, впрочем как и обещали синоптики. По прогнозам дождь планировался на весь день и всю предстоящую ночь, поэтому мы запланировали следующую ночевку в кемпинге, забронировали заранее домик. А днем решено было ехать приняв все меры предосторожности от насковзвымокания и вымачивания вещей. Но нам повезло, дождь моросил пока мы готовили завтрак, собирали вещи и завтракали, а к нашему выезду почти закончился. С грунтовки довольно быстро выехали на асфальтовую дорогу и помчались как накануне.

Ну... почти помчали... Я была весь поход направляющей, вела группу (семью то есть) за мной все ехали до того момента с переменным успехом, а тут как ни обернусь, мне колесо к колесу все впритык едут! Я изо всех сил поднажимаю, а мне сзади: "Мам, педали сегодня крутить будем?" Вот думаю и дела! Вырастила на свою голову деток, что уже быстрее мамы гоняют на велосипедах!! Порадовалась, но не могу ехать так быстро, как им хочется. Старалась с полчаса наверное пожнажимать, ну чую, не могу ехать быстрее и все тут. Догадалась-таки проверить свои колеса. Оказалось, что переднее спустило! ))) Мужчины перебортовали мне колесо, поставили новую шину. И это был наш единственный ремонт за поход, да и вообще первая наша ремонтно-спасательная операция за всю нашу походную жизнь за последние 3 года. ТТТ ЧНС )))) При том, что мой велокомп уже намотал за это время почти 6 тыщ км общего пробега. Ну вот дальше я уже ехала не так напрягаясь и могла уже отрываться временами от отБрызгов. ))) Восстановила свой авторитет, можно сказать. ))
Километраж за день вышел не большой. В Пункахарью в кемпинг нужно было успеть заселиться до 17 часов, поэтому и спланировала поменьше пробег.
Кемпинг оказался очень большой с детским развлекательным комплексом, и судя по всему, весьма обитаемый в летнее время. Домики зимние пока только работают, но зато со всеми удобствами.

Просторный холл с кухней, отдельно спальня, санузел + сауна своя, ну и нам повезло, до воды окунаться бегать совсем рядом!

Нам повезло, что сейчас еще не сезон, домик наш оказался на краю, с видами на озеро, рядом не было никого. А красиво как!!!

Намылись в душе, постирались, прогрелись в сауне, мужчины еще и бегали в озеро охолонуться раза 4 в процессе. В то время дождь лил раза 3. Мы радовались, что у нас есть домик мы не мокнем! ))

Правда мы уже привыкли к ветрам каждодневным, холодным и сильным, что нам в домике постоянно становилось душно и жарко, то и дело открывали двери на волю. ))) Ночью спали на кроватях, в чистом белье и раздевшись,  что приятно, но дуууууушноооооо.... ))
В общем домику мы были рады, но и очень довольные на следующее утро отправились дальше.